Спектакль Анна Каренина в театре Вахтангова
В последнее время театры все больше экспериментируют с формой и содержанием классических произведений. Они не боятся переносить их действие в современный мир, внедряют мультимедийные технологии или же, наоборот, все упрощают до минимума. Такие постановки бывает трудно понять, и смысл даже хорошо знакомых произведений теряется в этой мишуре. Поэтому для меня, все сложнее становится выбирать спектакли, которые затронут до глубины души не только великолепной игрой актеров, но и своей целостностью.
Прошлой осенью я купила билеты на спектакль “Анна Каренина” в театре имени Евгения Вахтангова и открыла для себя совершенно новый театр – пластический.
На сцене обычные декорации, актеры, звучит музыка. И с первых минут не понимаешь, что постановка будет совершенно без слов. Через некоторое время задаешься вопросом: “Как? Неужели не будет не одного диалога?”, а после улавливаешь характеры героев и совершенно забываешь о словах. Каренин, Вронский, Китти, Левин и сама Анна угадываются в актерах, наблюдая за которыми подмечаешь особенности каждого персонажа: хрупкая и чувственная Анна в исполнении Ольги Лерман, кокетка Китти – Екатерина Крамзина, статный Вронский – Дмитрий Соломыкин, веселый и жизнерадостный Стива – Валерий Ушаков, и конечно же серьезный и строгий Каренин – Евгений Князев. Если вы пришли на спектакль, не прочитав до этого роман, то вам будет трудно понять, что происходит на сцене. В противном случае, вы встречаете героев романа, как своих старых знакомых, удивляясь и радуясь тому, как точно раскрываются образы.
Одна сцена плавно перетекает в другую под музыку Альфреда Шнитке: вот бал, где Анна танцует с Вронским, скачки, Каренин узнает о чувствах Анны к Вронскому, разлука с Сережей, переживания Анны и финальная сцена с поездом. Все настолько драматично и красиво поставлено. Диалоги без слов, соприкосновение движений и чувств, переживания, муки и страдания передаются при помощи танца и музыки. Отчетливые, порой резкие и в то же время, очень пластичные движения актеров раскрывают их эмоции. Труппа играет настолько слаженно и гармонично, что танцы-монологи как и массовые сцены завораживают. Это не похоже на классический балет, хореографическую постановку, пластический театр несет в каждом движении смысл. Наиболее статичный персонаж – это Каренин. Но и в отсутствии движений в танце проявляется характер и чувства героя.
“Каренина” в театре Вахтангова, на мой взгляд, может понравится читающему школьнику, ценителю театральных экспериментов, более взрослому зрителю, а также практически каждому театралу. Спектакль очень легкий, изящный, с красивыми костюмами под стать того времени. Несмотря на необычный формат постановки, это пока один из лучших спектаклей из всех “современных”, что я видела.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Приятного просмотра!
...а также читайте у нас на сайте еще и: