Интервью с организаторами конкурса «Кто управляет русским интернетом»



Дек
9

Интервью с организаторами конкурса «Кто управляет русским интернетом»

В рубриках: Интервью

Кто управляет русским интернетом

C 14 ноября по 5 декабря 2011 года в Рунете проходил конкурс, приуроченный к выходу книги Максима Спиридонова «Рунетология. Кто управляет русским Интернетом». Участникам конкурса необходимо было ответить в своем блоге на вопрос: «Кто управляет русским Интернетом?».

Организатором конкурса выступила компания «Буферная бухта». Компания уже второй год занимается организацией конкурсов от известного интернет-продюсера Максима Спиридонова, а именно: разрабатывает концепцию конкурса, контролирует его работу, общается со спонсорами, участниками и членами жюри.

О том, как родилась идея конкурса, как он проходил, и чем интересны подобные мероприятия в интернете, нам любезно согласились рассказать организаторы данного конкурса.

Как родилась идея конкурса? Как был выбран формат конкурса?

В начале октября Максим Спиридонов обратился к нам с просьбой организовать конкурс по аналогии с прошлогодним конкурсом. Целями конкурса являлись анонс и продвижение его книги «Рунетология. Кто управляет русским Интернетом», которая в тот момент находилась в печати. Мы с удовольствием согласились, учитывая, что партнёром конкурса выступил известный сервис «Seopult», который обеспечил замечательные главные призы — MacBook Air.

Мы достаточно быстро подготовили общую концепцию конкурса, добавив к прошлогодней механике «социальную» составляющую в виде мини-конкурса, который должен был стимулировать распространение информации о главном конкурсе в основных социальных сетях. Поскольку дата конкурса определялась моментом выхода в свет книги, у нас было достаточно много времени на подготовительные работы, поэтому дизайн, разработка технической части конкурса и тестирование заняли около 3-х недель.

С какими трудностями столкнулись в процессе проведения конкурса? Как их преодолевали?

Во время проведения первого конкурса «Ответь Спиридонову — выиграй MacBook», возник вопрос с оценкой работ. Предполагалось, что судьба работ будет решаться путем всеобщего голосования. Но, в итоге, во многом благодаря отзывам участников, мы пришли к мнению, что лучше, если работы будут оцениваться авторитетным жюри. Мы прислушались к мнению участников и до сих пор пользуемся этим методом оценки. Отечественная интернет-аудитория еще не готова к «всенародному» голосованию, опасаясь накруток (и, откровенно говоря, небезосновательно).

При проведении конкурсов всегда возникает ряд типичных проблем, особенно после публикации итоговых результатов. Некоторые из проигравших начинают подвергать сомнению честность оценки работ, иногда переходят на оскорбления, начинают выискивать какие-то скрытые моменты. Здесь лучший способ — это не борьба, а предупреждение подобного поведения. Мы писали промежуточные посты, чтобы держать конкурсантов в курсе событий, напоминали об условиях конкурса, открыто и оперативно отвечали на все вопросы и комментарии участников (как негативные, так и позитивные).

Если поступает негативный отзыв и вы знаете, что он не по делу, обязательно выясните, почему человек написал его (в топе причин — обида из-за проигрыша). Лучшее, что можно сделать — это высказать понимание и сочувствие, тактично и аргументированно объяснить «нападающей» стороне, в чем она не права (факты). Воззвать к совести автора негативного поста простой просьбой уважать работу людей и жюри. А главное — do not feed the troll!

В прошлом году Вы проводили конкурс «Ответь Спиридонову – выиграй Macbook». Что изменилось в этом году? Какой конкурс, на ваш взгляд, более успешный – в этом или прошлом году?

Как уже было сказано выше, в этом году мы добавили «социальный» мини-конкурс. Кроме того, был учтен гигантский опыт прошлого конкурса и в этом году мы избежали массы подводных камней. Безусловно, соревнование этого года превзошло прошлогоднее как по охвату, так и по числу участников.

Вы второй год сотрудничаете со Спиридоновым? Ваши впечатления от сотрудничества?

С Максимом мы знакомы давно и сотрудничали прежде и по другим проектам. Коротко говоря, впечатления сугубо положительные)

Помогают ли подобные конкурсы лучше понять аудиторию Рунета? Чем полезны подобные конкурсы

Подобные конкурсы полезны тем, что заставляют людей задумываться над актуальными и интересными вопросами. Некоторым они помогают перейти с интернет-потребления на интернет-выражение своих мыслей в формате, превышающем 140 символом. Для других — очередной повод задуматься и высказать свое мнение, получить внимание и свою «минуту славы».

Организаторам конкурса это помогает лучше понять аудиторию, ее мысли на интересующую тему.

Чем удивили работы участников?

Удивило не только содержание работ но и их количество — 256. Довольно символичное для такого конкурса). В последний день пришло более 70 заявок. Работы отправляли вплоть до полуночи.

Конкурс «Кто управляет русским Интернетом?» содержал один вопрос, в отличие от предыдущего. И люди старались по максимуму проявить свой стиль, фантазию, находчивость, чтобы выделить свою работу среди остальных. Как итог, мы получили огромное количество очень интересных и высококлассных работ. Участники присылали видеоролики, стихи, сказки, рисовали иллюстрации, делали инфографику, анализировали, писали фантастические рассказы, специально создавали сайты и блоги. Многие выражали благодарность за интересную тему и за очередной повод задуматься над озвученным в названии конкурса вопросом. Это очень приятно.

Так кто же, на ваш взгляд, управляет рунетом)?

Нет одного стопроцентно точного и правильного ответа для всех, и одновременно этих точных ответов бесконечно много — у каждого он свой)

Приобрести книгу | Рунетология. Кто управляет русским Интернетом? (+ CD) Максима Спиридонова | в интернет-магазине OZON.ru | ISBN 978-5-91657-303-9

Читайте также интервью с победителями конкурса «Кто управляет русским интернетом». Статья «Невидимая рука Адама Смита, управляющая Рунетом» завоевала третье место.

...а также читайте у нас на сайте еще и: