Интернет-маркетинг глазами кошки
Все больше погружаясь в сеть интернет, мы постоянно в различном контексте встречаем упоминания специфических терминов, таких как “SEO”, “SMM”, “интернет-маркетинг”. Мы долгое время боялись спросить, что означают все эти слова. О том, что такое интернет-маркетинг и какие возможности его использования открываются перед нами, поделилась с нами своими знаниями наша ученая кошка, и вот, что она рассказала.
Для начала стоит осознать, что такое маркетинг в общем смысле этого слова. Согласно красивому определению с социальной направленностью многоуважаемого Филиппа Котлер (к слову, первого, кто выделил этот предмет в отдельную специальность), маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В то же самое время, встречаются маргинальные высказывания, что маркетинга не существует. Это можно услышать, например, от эпатажного ведущего уютной жжешечки, от Артемия Лебедева. Истина, как обычно это бывает, где-то посередине: Филипп Котлер замахивается на смысл экономики как жизнеобеспечивающей системы общества, Артемий Лебедев умаляет возможности эффективного использования маркетинга.
В контексте сопоставления с общей дисциплиной, встает вопрос, что же такое именно интернет-маркетинг? В книге “Интернет маркетинг: полный сборник практических инструментов” известного интернет-маркетолога Федора Вирина говорится о том, что интернет-маркетинг – это построение маркетинговых коммуникаций через интернет. И тут же, снова встречаются мнения, что “интернет-маркетинга не существует”, а это, всего лишь, часть общего маркетинга компании, таким образом, это “совсем не самостоятельная область, а просто инструмент для маркетинга, обладающий своими особенными свойствами” (c).
Закончив с теоретической частью, нам запомнилась одна прочитанная в одной из рассылок жизнеутверждающая мантра, что все в вашей компании – это маркетинг! К вопросу об актуальности высказывания, интернет-маркетинг, в частности, необходим, когда ваш товар или услуга нуждается в дополнительных продажах. Одно дело, если товар самопродаваемый, например, ролик на YouTube “Очки нннада?” (кстати, это похоже было “PSY. Начало”), набравший более 10 миллионов просмотров без явной продажи, то интернет-маркетинг не нужен. А есть товары/услуги, преимущества которого явно не очевидны потребителю, либо товар/услуга имеют такую цену или качество, что требуется его продажа – в этом случае необходим интернет-маркетинг. Еще пример потребности в интернет-маркетинге в комплексе – это очень конкуретная среда, например, такие тематики в интернете как “пластиковые окна”, “железные двери”, “стоматология”. Также интернет-маркетинг необходим для повышения лояльности потребителей.
Переходя к практической части, давайте посмотрим, какими огромными преимуществами обладает интернет-маркетинг, и распишем источники входящих и исходящих коммуникаций через интернет, а именно:
- SEO
- Контекстная, медийная, баннерная реклама
- Социальные сети/SMM
- Социальные закладки
- Форумы
- Email
- СМС-подписки
- Прямые и реферальные ссылки/партнерский программы
- Новости/Медиа/PR
- Блоги и блоггинг
- Онлайн видео
- Инфографика
- Вебинары
- Подкасты
- Публикация документов
- Исследования/White papers
- Сарафанное радио/Из уст в уста
- Type-In трафик
Глядя на данный перечень, дух захватывает, не правда ли?
Рассматривания некоторые пункты этого перечня, наша ученая кошка выдала некоторые соображения, а именно: при поиске seo-специалиста или seo-компании, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах, нужно сформулировать правильный запрос к данным системам – в топе выдачи и должна быть персональная страница или публичный сайт нужного специалиста или компании. Спорный критерий? А почему бы и нет. Разобраться самому в продвижении становится все труднее – если раньше можно было бы посмотреть схему продвижения у конкурентов, то сейчас последние научились заметать следы, покупая, например, левые ссылки, и пуская, таким образом, по ложному следу тех, кто их изучает. А вот разбираться в контекстной рекламе должен уметь сам предприниматель. Для примера, у предпринимателя свой выездной салон красоты, и посетителей ему приносит, в том числе, контекстная реклама. Если на следующей день все расписание выездов к клиентов расписано, то предпринимателю самому нужно уметь в этот момент отключать ставки/контекстную рекламу. И включать ее, в идеале, нужно только на те дни, когда требуется.
Так или иначе, если нашей кошки удалось заинтересовать Вас темой интернет-маркетингом, и Вы хотите выйти на этот рынок, то рекомендуем ознакомиться с любопытной презентацией “Входной маркетинг практически без денег” Searchlove Boston от Will Critchlow:
Заканчивая данную статью, хотим поделиться наблюдением, что есть тренд, когда многие идут в интернет-маркетинг, не понимая, зачем он им, и не осознавая, что он им принесет. В этой связи нам понравился термин “маркетинговое сознание”, впервые услышанный от Максима Спиридонова в рамках серии бесплатных вебинаров при школе практического интернет-маркетинга “Нетология”. И, хотя, данный термин трактовать можно по-разному, при использовании многочисленных возможностей, арсенала всевозможных средств интернет-маркетинга, не забывайте задавать себе вопрос “Зачем Вы сейчас это делаете?”, чтобы, в итоге, не получалось так же иронично, как в данном комиксе
Задумайтесь, прежде чем создавать страницу любителей башенных кранов в социальной сети. Удачи Вам в Ваших начинаниях!