Фильм “Не скажу” или немного о Елизавете Боярской
Фильм “Не скажу” режиссера Игоря Копылова можно было увидеть всего в шести кинотеатрах Москвы. О нем я узнала случайно, когда просматривала какую-то газету. Позже я услышала, что исполнительница главной роли, Елизавета Боярская, познакомилась на съемках этого фильма со своим будущим мужем. Заинтересовавшись историей, я отправилась в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм – и на мужа Боярской заодно.
Сюжет простой и очень жизненный – расставание двух людей. Умерли их чувства после девяти месяцев отношений или еще есть шанс все спасти? Спрятать переживания за маской безразличия и сделать еще больнее своему партнеру? И кого выбрать молодой красивой девушке – неординарного и сумасбродного романтика или состоятельного бизнесмена, связанного с криминалом?
С виду обычная история, каких тысячи уже показали в кино, но Копылов сумел воспроизвести ее в ином варианте. Кажется, здесь и трагедии никакой нет – герои (Ваня и Аня) устали друг от друга и чувств у них совсем не осталось. Они не ругаются, не предъявляют друг другу претензий, а с легкостью обсуждают разрыв, смеются, танцуют и рассказывают о своих новых возлюбленных. Но ощутимая духовная связь, общее прошлое, идеальное знание партнера и наигранная дружеская забота немного смущают. Они могли бы быть счастливы или уже были. Вот только Ваня (Максим Матвеев), надевая веселую маску, играет слишком плохо. За его радостью “свободы друг от друга” прячется боль от осознания того, что Аня его разлюбила. Каждое дурачество и безумство – лишь повод задержать ее еще на какое-то мгновенье. Чем сильнее его чувства, тем глубже Иван прячет их.
Особенность фильма в том, что действующих лиц всего двое, не считая эпизодических персонажей. С первых минут такой режиссерский ход воспринимается очень сложно. Выходки Ивана, пресекающиеся тщетными попытками героини поговорить с ним, не вызывают особой симпатии к персонажу. Надо быть поклонником Боярской или Матвеева, чтобы уследить за всеми перипетиями их непростых взаимоотношений. Иначе ускользающий смысл того, что происходит на экране, собьёт с толку и навеет неизбежную скуку. Но стоит немного подождать и мнение переменится. Дуэт “Боярская-Матвеев” не только прекрасно смотрится, но и настолько гармонично исполняет свои роли, что с растущее напряжение передается в зал. Словно ты попал в театр, где актеры со сцены делятся своими эмоциями и переживаниями со зрителем. Персонажи Ани и Вани раскрываются по мере конфликта, с накалом страстей.
Открытием для меня стала Елизавета Боярская. Скромный образ интеллигентной девушки-аристократки из “Адмирала” и милой Нади из “Иронии. Продолжение” в ее новой работе полностью разрушился. Здесь Лиза дурачится, кривляется, гримасничает, что создает контраст с ее предыдущими ролями. Откровенная одежда, развязные танцы и образ роковой женщины Боярская с легкостью примеряет, как новое платье. И стоит заметить, оно ей очень идет. Искусно справляясь со своей ролью, сочетая несколько образов в одной картине, другая Лиза не менее интересна и красива. Фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы заново открыть для себя эту актрису, как многогранную самостоятельную личность.
Фильм напомнил мне конфеты с кислой начинкой, которые взрываются во рту. Сначала – сладкая карамель. Кладешь ее в рот, “взрывная начинка” лопается, происходит что-то невероятное, вкусовые ощущения зашкаливают, и с непривычки можно прослезиться. А после остается неприятное ощущение на зубах, от которого долго не избавится.
comments powered by HyperComments ...а также читайте: