Обыкновенное чудо. Мюзикл.



Дек
19

Обыкновенное чудо. Мюзикл.

В рубриках: Театр

Обыкновенное чудо

У меня есть маленькая традиция создавать себе настроение перед Новым годом, при помощи волшебных произведений искусства — рождественных ярмарок, новогодних фильмов, предпраздничных представлений. В этот раз мой выбор пал на мюзикл «Обыкновенное чудо». Цитата «Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала…»тронула меня за душу и я не смогла устоять перед рекламой и купила билеты.

В фойе Театрального центра на Дубровке звучала музыка леса (кажется, так называется пение птиц и кваканье лягушек), что успокаивало и предвещало что-то хорошее. Я пришла на «Обыкновенное чудо» за необыкновенными эмоциями и за предновогодним волшебством. Проекции бабочки и воробья на стенах, затем на занавесе поглотили мое внимание, и я готова была полностью погрузиться в сказку.

Но, увы, ничего больше не произошло. Начало первого действия меня вообще не заинтересовало. Сразу стало скучно. На сцене что-то происходило, герои общались, а мне было все равно. Я зевала (что я редко себе позволяю на спектаклях) и готова была уснуть. Мои мысли ушли совсем в другую сторону. И я размышляла о том, как надо начинать? Мне кажется, сильное начало-это уже залог успеха спектакля. Когда ты не можешь оторваться, тебя захлестывают эмоции, ты не ждешь, когда сменяться сцены и герои, все протекает так незаметно, что с возмущением понимаешь, что уже наступил антракт. Но что надо, чтобы так заинтересовать зрителя? Показать конфликт? Накал страстей? Пустить интригу? Но без ввода персонажей сложно будет что-то понять? Для себя я пока не нашла ответа. Знаю только одно — впредь буду обращать внимание не начало спектаклей и удачные постараюсь проанализировать.

Теперь вернусь к «Обыкновенному чуду» — мюзиклe-сказке, в котором волшебник ставил эксперименты над чувствами людей, превратил медведя в человека и познакомил его с принцессой. Они сразу же влюбились друг в друга. Вся драматургия в том, что при поцелуе парень должен снова навсегда превратиться в зверя.

События развивались, к концу первого действия страсти стали накаляться и стало даже интересно. Взволнованная, я отправилась на антракт. Стоит заметить, что мне очень понравился главный герой — медведь (Павел Левкин), которого заколдовали. Брутальный, с хриплым голосом, широкими движениями, невероятно харизматичный — я не могла оторваться. И это как-то ускоряло время, затянутого мюзикла. Его выходы и реплики радовали меня, и ждала я их с нетерпением. Но на мой, уже влюбленный взгляд, медведя был мало.

Всю интригу, завязавшуюся к концу первого действия, размазали во втором. Надежда, что у спектакля есть шансы реабилитироваться, умерла моментально. Все носились, пели чего-то, страдали и непонятно зачем? Но буду честна, было несколько, сильных моментов, когда я всплакнула.

В итоге, мораль всей сказки — любовь творит чудеса. И, что ради любви стоит бороться и сворачивать горы. “Что ты сделал ради нее?”- “Я от нее отказался!«- «Люди делают невозможное ради любви, а ты ОТКАЗАЛСЯ от нее. Нет, ты ее не любил» — отрывок из диалога волшебника с медведем. Над людьми лучше не ставить эксперименты — они всегда ведут себя непредсказуемо.

У этой сказки счастливый конец, сквозь все страдания и переживания героев. Но послевкусия нет. Спектакль не спасла ни хорошая игра некоторых актеров (на них было интересно смотреть по отдельности), ни красочные декорации (потрясающие костюмы, дом волшебника и кабак «Эмилия»), ни спецэффекты (вспышки света, голуби над сценой), ни даже живая музыка с мини оркестром. В сказке не было ярко выраженного злодея, с которым все борются, а он всем пакостит. Волшебник, который заварил всю эту кашу, на эту роль не подходит. Его нельзя отнести ни к «хорошим», ни к «плохим». Он просто волшебник и ничего более.
Очень жалко, что такой спектакль стух, хотя обещал быть очень интересным и претендовал на чудо.

...а также читайте у нас на сайте еще и: