Маленькие трагедии Пушкина в Сатириконе. Чего ждать?



Апр
5

Маленькие трагедии Пушкина в Сатириконе. Чего ждать?

В рубриках: Театр

Маленькие трагедии Пушкина

Вот уже полгода как в Сатириконе идет новый спектакль Виктора Рыжакова «Маленькие трагедии Пушкина». Вначале зрителя в этой постановке могут привлечь две фамилии: Райкин и Пушкин. Произведения великого классика трудно испортить, ну а в театр, как говорит моя знакомая «можно прийти только ради того, чтобы на Райкина посмотреть». Чего еще можно ожидать от этого спектакля?

В «Маленьких трагедиях» Виктора Рыжкова вы не увидите привычное действие на сцене, которое можно назвать классическим театром. Здесь вас ждет красочное шоу, с запоминающимися световыми эффектами, живой музыкой, прекрасной постановкой в хитром замысле режиссера, который предстоит разгадать. Классическое произведение Пушкина предстанет совсем в иной интерпретации.

Виктор Рыжков порезал на кусочки «Скупого рыцаря», «Моцарт и Сальери», «Каменного гостя» и «Пир во время чумы» и тщательно разъединил. Зрителю остается только угадывать, какой отрывок сейчас показывают на сцене. В спектакле нет главных героев, героинь, персонажей – всё смешано в единое пространство света, теней, музыки и жестов. Актеры выходят из однородной массы, незаметно перекидывая роли друг другу. За происходящим со стороны наблюдает Константин Райкин и периодически присоединяется к ирге в роли Моцарта. священника, жида-ростовщика, скупого рыцаря. Такая перетасовка персонажей запутывает еще больше. Требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к происходящему не сцене. Кроме того актеры говорят на надрыве, буквально выкрикивая каждое слово. Не думаю, что это из-за плохой акустики, скорее всего, очередная режиссерская задумка. Только для чего она введена не понятно. Стоит также отметить современные технологии, используемые в спектакле. Например, кровавый видеоряд на заднем плане, от которого становится жутко.

Чтобы высидеть до конца на этом спектакле, необходимо быть ярым поклонником экспериментов над классикой, искать срытый смысл, который хотел передать режиссер, любить шоу или просто наслаждаться музыкой. Спасает то, что «Маленькие трагедии» идут без антракта и длятся всего 1 час 50 минут. Но и это не мешало многим зрителям во время спектакля покидать зал.

Единственное, благодаря чему я осталась до конца – это превосходная игра Одина Байрона, знакомого зрителям по роли Фила Ричардса в «Интернах». Он удерживал мое внимание в моменты, когда появлялся на сцене. Это совсем другой Байрон, не тот, что в комедийном сериале, в спектакле он раскрывается совсем с другой стороны. Сальери в его исполнении очень экспрессивный и загадочный. А в паре с Райкиным, играющем Моцарта, Один создает прекрасный актерский дуэт, от которого невозможно оторваться. Их диалог захватывает: очень сильно и эмоционально.

Маленькие трагедии Пушкина

Яркая точка в завершении спектакля – вспышка света, направленная на зрителя и сервированный стол на сцене. Шок. Попытка ослепить, заглушить, стереть все то, что марали на протяжении почти двух часов.

Приятного просмотра!

...а также читайте у нас на сайте еще и: