Рассказ о потребительском отношении потребителей



Окт
15

Клиент всегда прав!

В рубриках: Видео Рассказы

Супермаркет
Москва – столица России, куда, по идее, должны стекаться все умы страны и образованные люди. Тем не менее, те, кто живет в Москве или хотя бы раз бывал здесь проездом, знает, что это самый многонациональный город России, где встречаются самые разные люди. Особенно, такие как, персонаж моего рассказа.

Магазин Х находится прямо рядом с метро – это большой сетевой супермаркет. По вечерам, хотя возможно и на протяжении всего дня, через него проходит огромный поток покупателей. Каждый человек, возвращаясь с работы по пути домой, заходит сюда за продуктами. Район спальный, расположение у магазина сверхудобное, почему бы и не заглянуть? Вследствие чего на кассах возникают огромные очереди, в одну из них я как раз и попала. Скажу сразу, что когда я чувствую себя уставшей и измотанной, я в этот магазин не захожу, так как понимаю, что в очереди просто не выживу и все прокляну. Я спокойно иду в дальний супермаркет, где и людей поменьше, и суеты нет.

Так вот, оказалась я в очереди в одной из касс в вечернее время в магазине Х. Люди продвигались медленно и чтобы совершить покупку, нужно обладать огромным терпением. Стоит сказать, что в магазине 6-7 касс, а работает всего три. И тут мимо очереди проходит кассирша с ключами в руках. Женский голос из очереди:

– Вы идете кассу открывать?

– Нет, закрывать.

– А вот надо бы открыть! А то у вас столько касс пустует, а люди в очереди стоят.

– У нас работать некому, кассиры работают по 13 часов.

И тут началось… Казалось, бы обычная бытовая перепалка в продуктовом магазине, но со всем размахом русской души и воспитания.

Женщина стала орать на кассира, что какое право та имеет ей перечь, когда женщина (она же) говорит правду. И вообще с ней нельзя пререкаться — опусти глаза и молчи в тряпочку. Хотя нет, еще лучше беги кассу открывай. Она же клиент! А ее заставляют ждать!

Кассир спокойным голосом объясняла ей, что работать некому, и она ничего тут сделать не может. Но это лишь еще больше раззадоривало женщину из очереди. Я обернулась…

Вначале я ожидала увидеть уставшую мать троих детей, которая весь день работала, вымоталась и бежит готовить ужин семье. Но нет, за мной стояла нормально одетая женщина, лет 35 с слегка опухшим лицом. В руках у нее были три пакета дешевого красного вина и лаваш. Она кричала на весь магазин: «Я целый час тут стою – не могу оплатить!». Бедная женщина, наверно, у нее в горле пересохло. Дальше конфликт разгорался новым пламенем.

– Она мне еще пререкается!? Я же права!

– У нас некому работать. Кассиры работают по 13 часов. (Спокойным невозмутимым голосом).

– Меня не волнует, хоть по 25. Людям тяжело стоять в очереди.

– Пожалуйтесь администратору.

– Разбейте рабочий день по 8 часов и разделите смену. (Как же это магазин до этого существовал без этой находчивой женщины, она-то все знает).

– Приходите к нам работать?

– У меня своя работа есть. (Интересно, она когда-нибудь работала хотя бы по 10 часов и знает, что это такое)
– Возьмите книгу предложений и напишите туда свою идею.

– Ничего я писать не стану! Работайте по 8 часов!

И тут появился администратор. Женщина из очереди в красках все ей прокричала на весь зал. На что администратор таким же спокойным тоном, как и кассир ответила: «У нас некому работать. На 15 тысяч рублей. Работать по 13 часов никто не пойдёт». Но для женщины из очереди это явно был не аргумент. Она же клиент, и она права! Зачем уважать чужой труд?

Шумы и крики начинали распространяться по залу. Стоявшие в очередях люди стали поддерживать свою «женщину-полководца», все больше окружая и обступая троих кассиров и администратора.

В этой истории я не хочу ни кого-то оправдывать или защищать. Встречаются и нервные покупатели, и хамоватые продавцы. Всякое бывает. Но мне кажется, в России нельзя применять правило «клиент всегда прав». Ведь многим людям в нашей стране, чем больше прав даешь, тем наглее они становятся.

Возможно, таких историй уже описано сотнями. Но если вы сейчас узнали в себе разъяренную женщину из очереди, остановитесь и подумайте, каково это – работать по 13 часов с беспрерывным потоком людей.

Уважайте труд других людей! И смейтесь над собой!

...а также читайте у нас на сайте еще и: